РЕГИОНАЛЬНАЯ ЗАОЧНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА К ПРОДУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ»
15 мая 2019 года в ГБПОУ "МППК им. В.В.Арнаутова" состоялась региональная заочная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям». Конференция проведена с целью обобщения и трансляции результатов поиска решений актуальных проблем непрерывного педагогического образования.
В конференции приняли участие руководители образовательных организаций, преподаватели, учителя, педагоги-психологи, воспитатели из Волгограда, Волжского, Михайловки. В том числе: кандидаты наук, аспиранты и магистранты высших учебных заведений, заслуженные учителя РФ, заслуженные педагоги Волгоградской области, отличники народного просвещения, почетные работники общего образования РФ, почетные работники СПО и т.д.
Основные направления работы конференции:
- методологические и методические аспекты непрерывного образования. Современные концепции непрерывного образования. Становление системы непрерывного образования в Российской Федерации;
- инновационное содержание и качество непрерывного образования;
- новые технологии и формы организации образовательного процесса в условиях непрерывного профессионального образования;
- использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций у обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования;
- компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях непрерывного профессионального образования;
- профессионализм как инструмент эффективного управления образовательным процессом в условиях непрерывного профессионального образования;
- проблемы дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации), составляющей непрерывного образования;
- перспективы организации непрерывной педагогической практики студентов в условиях непрерывного профессионального образования;
- дополнительное образование детей в условиях современного профессионального образования;
- дошкольное и общее образование в условиях непрерывного профессионального образования;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся в рамках дополнительного образования системы непрерывного образования;
- формирование социально-профилактической и экологической компетентности обучающихся образовательных организаций разного типа;
- социокультурные аспекты непрерывного образования;
- социализация человека в образовательной среде. Современные ориентиры и риски социального становления личности;
- разработка прогноза сферы труда в образовательных услугах, предоставляемых системой непрерывного профессионального образования;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области применения информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности в условиях непрерывного профессионального образования;
- создание информационной образовательной среды образовательного учреждения как условие обеспечения реализации ФГОС. Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС;
- формирование инновационной модели колледжа как центра развития непрерывного образования;
- построение системы независимой оценки качества непрерывного профессионального образования.
Участниками конференции были выявлены проблемы непрерывного образования и определены возможные направления совершенствования образовательного процесса.