15 мая 2017 года в городском округе город Михайловка Волгоградской области на базе ГБПОУ "Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова" состоялась региональная заочная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям». Инициатива проведения конференции связана с пониманием того, что непрерывное образование - отличительная особенность современного общества. Это поэтапный и пожизненный процесс, который обеспечивает постоянное пополнение и расширение знаний, влияет на индивидуальные перспективы каждого человека в постоянно меняющихся социально-экономических условиях.
В конференции приняли участие руководители образовательных организаций разного типа, преподаватели и учителя-предметники, педагоги-психологи, практические работники, воспитатели дошкольных образовательных учреждений из Волгограда, Волжского, Михайловки.
Качественный состав участников конференции:
- представители ГБПОУ «Волгоградский экономико-технический колледж»;
- представители ГАПОУ «Волгоградский медико-экологический техникум», Волжский филиал;
- представители ГКОУ ВО ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №2 г. Волжского Волгоградской области»;
- представители ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»;
- представители АНПОО «Михайловский колледж бизнеса»;
- представители ГКУ СО «Михайловский центр социального обслуживания населения»;
- представители школ г. Михайловки:
- МКОУ СШ № 1,
- МКОУ СШ № 2,
- МКОУ СШ №11;
- МКОУ «Реконструкторская средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградской области»;
- МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»:
- филиал «Детский сад № 2 «Тополек»,
- филиал «Детский сад № 7 «Улыбка»,
- филиал «Детский сад № 19 «Светлячок».
Основные направления работы конференции:
- методологические и методические аспекты непрерывного образования. Современные концепции непрерывного образования. Становление системы непрерывного образования в Российской Федерации;
- использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций у обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования;
- компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях непрерывного профессионального образования;
- инновационное содержание и качество непрерывного образования;
- новые технологии и формы организации образовательного процесса в условиях непрерывного профессионального образования;
- профессионализм как инструмент эффективного управления образовательным процессомв условиях непрерывного профессионального образования;
- проблемы дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации), составляющей непрерывного образования;
- перспективы организации непрерывной педагогической практики студентов в условиях непрерывного профессионального образования;
- дополнительное образование детей в условиях современного профессионального образования;
- дошкольное и общее образование в условиях непрерывного профессионального образования;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся в рамках дополнительного образования системы непрерывного образования;
- социокультурные аспекты непрерывного образования;
- социализация человека в образовательной среде. Современные ориентиры и риски социального становления личности;
- разработка прогноза сферы труда в образовательных услугах, предоставляемых системой непрерывного профессионального образования;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области применения информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности в условиях непрерывного профессионального образования;
- создание информационной образовательной среды образовательного учреждения как условие обеспечения реализации ФГОС. Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС;
- мониторинг объемов и ассортимента образовательных услуг, представляемых системой непрерывного образования;
- построение системы независимой оценки качества непрерывного профессионального образования.
На конференции были сформулированы конкретные предложения, направленные на совершенствование образовательного процесса, и представлены методические материалы по обозначенной проблеме.