IX ЗАОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА К ПРОДУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ»

     26 мая 2023 г. на базе ГБПОУ "МППК им. В.В.Арнаутова" состояласьIX заочная региональная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям». 

     Конференция проведена с целью обобщения и трансляции результатов поиска решений актуальных проблем непрерывного педагогического образования.

     Направления работы конференции:

  • методологические и методические аспекты непрерывного образования. Современные концепции непрерывного образования. Становление системы непрерывного образования в Российской Федерации;
  • инновационное содержание и качество непрерывного образования;
  • формирование инновационной модели колледжа как центра развития непрерывного образования;
  • новые технологии и формы организации образовательного процесса в условиях непрерывного профессионального образования;
  • использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций у обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования;
  • компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях непрерывного профессионального образования;
  • профессионализм как инструмент эффективного управления образовательным процессом в условиях непрерывного профессионального образования;
  • концептуальные вопросы современного воспитания и наставничества;
  • наставничество как инструмент решения приоритетных задач в условиях непрерывного профессионального образования;
  • семейное воспитание: ценности и традиции;
  • современные формы наставничества и шефства среди обучающихся в образовательном учреждении;
  • роль педагога в реализации программ психолого-педагогического сопровождения развития личности;
  • социокультурные аспекты непрерывного образования;
  • социализация человека в образовательной среде. Современные ориентиры и риски социального становления личности;
  • модели и практика формирования основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности в условиях среднего профессионального образования;
  • образовательные технологии, ориентированные на становление основ культуры самоорганизации обучающихся в системе среднего профессионального образования;
  • основные направления, особенности и содержание деятельности педагогов направленные на формирование культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся в системе среднего профессионального образования;
  • рефлексивная деятельность обучающихся как базовое системное качество становления основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности;
  • проблема психолого-педагогической диагностики и мониторинга процесса и результата становления культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся СПО;
  • проблема психолого-педагогического и методического сопровождения педагогов в условиях функционирования модели формирования основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся.

     В конференцииприняли  участие  руководители образовательных организаций разного типа, преподаватели, педагоги-психологи, учителя, воспитатели, педагогические работники образовательных организаций Волгоградской области.

     2023 год -  ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА.

     Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Поэтому особое внимание на конференции было уделено проблеме наставничества как инструмента решения приоритетных задач в условиях непрерывного профессионального образования. Рассмотрены концептуальные вопросы современного воспитания и наставничества; ценности и традиции семейного воспитания; современные формы наставничества и шефства среди обучающихся в образовательном учреждении и т д.

     С учетом обозначенных обстоятельств и их значимости были определены возможные направления совершенствования образовательного процесса.  По результатам конференции выпущен электронный сборник научных и учебно-методических материалов.