Работа секции: «Формирование основ культуры самоорганизации учебной и профессиональной деятельности обучающихся как актуальная социальная проблема современного общества»
28 февраля 2023 года на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова" состоялась традиционная региональная научно-практическая конференция «Героико-патриотическое воспитание молодёжи. Опыт. Методика. Современность», в рамках которой была организована работа секции по проблеме: «Формирование основ культуры самоорганизации учебной и профессиональной деятельности обучающихся как актуальная социальная проблема современного общества»,модераторами секции выступилиГ.В. Максимова – координатор рабочей группы по функционированию региональной инновационной площадки и Е.Ю.Чурюмова– преподаватель предметно-цикловой комиссии Психолого-педагогических дисциплин, кандидат педагогических наук.
В рамках секционного заседания обсуждались следующие проблемы самоорганизации как процесса профессионального и личностного саморазвития и самосовершенствования будущих специалистов:
- Формирование культуры самоорганизации обучающихся через волонтерскую деятельность на примере ГБПОУ "МППК им. В.В.Арнаутова" (О.М. Платонова,В.Г.Янкина);
- Применение игровых технологий в процессе самоорганизации обучающихся профессиональных образовательных организаций (Ю.В. Шишкина);
- Формирование самоорганизации деятельности студентов в системе среднего профессионального образования(Т.Е. Осипова, Е.А. Гребнева);
- Проблема самоактуализации духовно-нравственного потенциала личности будущего педагога (Е.Ю. Чурюмова);
- Самоорганизация как фактор успешности учебно-профессиональной деятельности обучающихся (Г.В. Максимова);
Следует отметить, что помимо преподавателей ГБПОУ "МППК им. В.В.Арнаутова", в работе секции приняли участие и обучающиеся колледжа:
Стародубова К.А. (студентка IIкурса специальности Преподавание в начальных классах) проанализировала особенности самоорганизации и саморегуляции деятельности интеллектуально одаренных обучающихся (научный руководитель:Г.В. Максимова), Крутикова И.А. (студентка III курса специальности Дошкольное образование) поделилась опытом самоорганизации учебной деятельности студента при подготовке к проведению занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в нетрадиционной форме (научный руководитель Г.А. Волик).
При подведении итогов работы секции можно констатировать высокий уровень подготовки докладчиков, все представленные проекты были актуальными, интересными и познавательными, а также высокуюмотивированность к инновационной деятельности и наличие весомого потенциала для дальнейшего развития.