nedelya informatike

РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА К ПРОДУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ»

28 мая 2022 г. в городском округе город Михайловка Волгоградской области на базе ГБПОУ "МППК им. В.В.Арнаутова" состоялась региональная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям».

Учредитель Конференции - Совет директоров профессиональных образовательных организаций Волгоградской области.

Конференция проведена с целью обобщения и трансляции результатов поиска решений актуальных проблем непрерывного педагогического образования.

В конференции приняли участие преподаватели, студенты, учителя, воспитатели, педагогические работники  образовательных организаций разного типа Волгоградской области.

В рамках конференции проведен семинар «Проблемы самоорганизации учебно-познавательной деятельности обучающихся», участниками которого отмечено, что изменение требований к уровню профессиональной подготовки студентов в системе среднего профессионального образования, целей, содержания образования выдвигает на одно из первых мест проблему самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов. Требования, непосредственно связанные с формированием самоорганизации студентов, предъявляются  ФГОС СПО различных моделей. Поэтому особое внимание было уделено следующим вопросам:

- Формирование самоорганизации деятельности студентов в системе среднего профессионального образования;

- Педагогическое сопровождение студентов в самоорганизации учебной деятельности в системе среднего профессионального образования;

- Соотношение индивидуального стиля учебно-профессиональной деятельности и специфики процесса его самоорганизации в современных психолого-педагогических исследованиях;

- Самоорганизация как условие формирования готовности обучающихся колледжа к исследовательской деятельности;

- Особенности самоорганизации исследовательской деятельности студентов;

-  Самоорганизация и самоконтроль студентов как средство управления учебным процессом

- и т.д.

Сформированность компетенций, связанных с самоорганизацией, позволяет успешно анализировать условия и задачи обучения, а также результаты своей учебно-профессиональной и будущей профессиональной деятельности.

С учетом обозначенных обстоятельств и их значимости были определены возможные направления совершенствования образовательного процесса.