РЕГИОНАЛЬНАЯ ЗАОЧНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА К ПРОДУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ"

 

27 мая 2021 г. в городском округе город Михайловка Волгоградской области на базе ГБПОУ "МППК им. В.В.Арнаутова" состоялась региональная заочная научно-практическая конференция "Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям".

Конференция проведена с целью обобщения и трансляции результатов поиска решений актуальных проблем непрерывного педагогического образования.

В конференции приняли участие преподаватели, студенты, учителя, воспитатели, педагогические работники образовательных организаций разного типа Волгоградской области.

Основные направления работы конференции:

  • методологические и методические аспекты непрерывного образования. Современные концепции непрерывного образования. Становление системы непрерывного образования в Российской Федерации;
  • инновационное содержание и качество непрерывного образования;
  • новые технологии и формы организации образовательного процесса в условиях непрерывного профессионального образования;
  • использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций у обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования;
  • компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях непрерывного профессионального образования;
  • профессионализм как инструмент эффективного управления образовательным процессом в условиях непрерывного профессионального образования;
  • перспективы организации непрерывной педагогической практики студентов в условиях непрерывного профессионального образования;
  • дополнительное образование детей в условиях современного профессионального образования;
  • дошкольное и общее образование в условиях непрерывного профессионального образования;
  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся в рамках дополнительного образования системы непрерывного образования;
  • социокультурные аспекты непрерывного образования;
  • социализация человека в образовательной среде. Современные ориентиры и риски социального становления личности;
  • разработка прогноза сферы труда в образовательных услугах, предоставляемых системой непрерывного профессионального образования;
  • формирование инновационной модели колледжа как центра развития непрерывного образования;
  • модели и практика формирования основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности в условиях среднего профессионального образования;
  • образовательные технологии, ориентированные на становление основ культуры самоорганизации обучающихся в системе среднего профессионального образования;
  • основные направления, особенности и содержание деятельности педагогов направленные на формирование культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся в системе среднего профессионального образования;
  • рефлексивная деятельность обучающихся как базовое системное качество становления основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности;
  • проблема психолого-педагогической диагностики и мониторинга процесса и результата становления культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся СПО;
  • проблема психолого-педагогического и методического сопровождения педагогов в условиях функционирования модели формирования основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся.

    Особое внимание на конференции было уделено проблемам формирования основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся. В частности, участниками было отмечено, что проблема "научить учиться" не ограничивается только школьным периодом (овладение компонентами учебной деятельности: принятие учебной задачи, планирование, контроль и оценка своих действий не заканчивается в начальной или основной школе). Она транслируется на следующие этапы жизнедеятельности человека, где стадия получения профессионального образования приобретает статус значимого в контексте развития субъекта учения. Реально существующая проблема "неумения учиться" зачастую наблюдается и на других этапах получения образования, причем это может иметь непосредственное отношение и к тем обучающимся, которые были "успешными" на этапе школьного обучения.

   С учетом обозначенных обстоятельств и их значимости участниками конференции определены возможные направления совершенствования образовательного процесса. По результатам конференции выпущен сборник научных и учебно-методических материалов.