ЗАОЧНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА К ПРОДУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ»

        27 мая 2020 года в ГБПОУ "МППК им. В.В.Арнаутова» состоялась региональная заочная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям».

Конференция проведена с целью обобщения и трансляции результатов поиска решений актуальных проблем непрерывного педагогического образования.

В конференции приняли участие преподаватели, студенты, учителя, воспитатели, педагогические работники из Волгограда, Волжского, Михайловки.

Основные направления работы конференции:

  • методологические и методические аспекты непрерывного образования. Современные концепции непрерывного образования. Становление системы непрерывного образования в Российской Федерации;
  • инновационное содержание и качество непрерывного образования;
  • новые технологии и формы организации образовательного процесса в условиях непрерывного профессионального образования;
  • использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций у обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования;
  • компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях непрерывного профессионального образования;
  • профессионализм как инструмент эффективного управления образовательным процессом в условиях непрерывного профессионального образования;
  • перспективы организации непрерывной педагогической практики студентов в условиях непрерывного профессионального образования;
  • дополнительное образование детей в условиях современного профессионального образования;
  • дошкольное и общее образование в условиях непрерывного профессионального образования;
  • формирование и развитие творческих способностей, обучающихся в рамках дополнительного образования системы непрерывного образования;
  • социокультурные аспекты непрерывного образования;
  • социализация человека в образовательной среде. Современные ориентиры и риски социального становления личности;
  • разработка прогноза сферы труда в образовательных услугах, предоставляемых системой непрерывного профессионального образования;
  • формирование инновационной модели колледжа как центра развития непрерывного образования;
  • модели и практика формирования основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности в условиях среднего профессионального образования;
  • образовательные технологии, ориентированные на становление основ культуры самоорганизации, обучающихся в системе среднего профессионального образования;
  • основные направления, особенности и содержание деятельности педагогов направленные на формирование культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся в системе среднего профессионального образования;
  • рефлексивная деятельность обучающихся как базовое системное качество становления основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности;
  • проблема психолого-педагогической диагностики и мониторинга процесса и результата становления культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся СПО;
  • проблема психолого-педагогического и методического сопровождения педагогов в условиях функционирования модели формирования основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся.

Особое внимание на конференции было уделено проблемам формирования основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся среднего профессионального образования. Изменение требований к уровню профессиональной подготовки студентов в системе среднего профессионального образования, целей, содержания образования выдвигает на одно из первых мест проблему самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов. Требования, непосредственно связанные с формированием самоорганизации студентов, предъявляются  ФГОС СПО различных моделей.  Сформированность компетенций, связанных с самоорганизацией, позволит будущему специалисту среднего звена успешно анализировать условия и задачи обучения, рационально планировать, организовывать, адекватно оценивать, своевременно корректировать и совершенствовать процесс, а также результаты своей учебно-профессиональной и будущей профессиональной деятельности.

С учетом обозначенных обстоятельств и их значимости участниками конференции были определены возможные направления совершенствования образовательного процесса.  По результатам конференции выпущен сборник научных и учебно-методических материалов.