Версия сайта для слабовидящих

12 мая 2016 года в ГБПОУ "Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова" состоялась Региональная заочная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям».

Инициатива проведения конференции связана с пониманием того, что всовременных условиях, непрерывное образование становится важным фактором конкурентоспособности специалиста на рынке труда.

Основные направления работы конференции:

-                  методологические и методические аспекты непрерывного образования. Современные концепции непрерывного образования. Становление системы непрерывного образования в Российской Федерации;

-                  использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций у обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования;

-                  компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях непрерывного профессионального образования;

-                  инновационное содержание и качество непрерывного образования;

-                  новые технологии и формы организации образовательного процесса в условиях непрерывного профессионального образования;

-                  профессионализм как инструмент эффективного управления образовательным процессомв условиях непрерывного профессионального образования;

-                  проблемы дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации),  составляющей непрерывного образования;

-                  перспективы организации непрерывной педагогической практики студентов в условиях непрерывного профессионального образования;

-                  дополнительное образование детей в условиях современного профессионального образования;

-                  дошкольное и общее образование в условиях непрерывного профессионального образования;

-                  формирование и развитие творческих способностей учащихся в рамках дополнительного образования системы непрерывного образования;

-                  социокультурные аспекты непрерывного образования;

-                  социализация человека в образовательной среде. Современные ориентиры и риски социального становления личности;

-                  разработка прогноза сферы труда в образовательных услугах, предоставляемых системой непрерывного профессионального образования;

-                  подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области применения информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности в условиях непрерывного профессионального образования;

-                  создание информационной образовательной среды образовательного учреждения как условие обеспечения реализации ФГОС. Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС;

-                  мониторинг объемов и ассортимента образовательных услуг, представляемых системой непрерывного образования;

-                  построение системы независимой оценки качества непрерывного профессионального образования.

В конференции приняли участие  руководители образовательных организаций разного типа,  преподаватели и учителя-предметники, педагоги-психологи, психологи,  мастера ПО, воспитатели  дошкольных образовательных учреждений из  Волгограда, Михайловки,  Камышина.

На конференции были рассмотрены вопросы развития непрерывного образования, раскрывающие перспективы взаимодействия и сотрудничества представителей образовательных организаций разного типа, нацеленные на профессиональное самосовершенствование педагогов, обеспечение условий становления личности обучаемых, популяризацию и повышение статуса педагогического труда, поддержание и сохранение психического и психологического здоровья субъектов образовательной деятельности.

На конференциибыли сформулированы конкретные предложения, направленные на совершенствование образовательного процесса, и представлены методические материалы по обозначенной проблеме.