den otkrytyh dverey042024

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЗАОЧНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА К ПРОДУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ»

15 мая 2019 года в ГБПОУ "МППК им. В.В.Арнаутова" состоялась региональная заочная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям». Конференция проведена с целью обобщения и трансляции результатов поиска решений актуальных проблем непрерывного педагогического образования.

В конференции приняли участие руководители образовательных организаций, преподаватели, учителя, педагоги-психологи, воспитатели из Волгограда, Волжского, Михайловки. В том числе: кандидаты наук, аспиранты и магистранты высших учебных заведений, заслуженные учителя РФ, заслуженные педагоги Волгоградской области, отличники народного просвещения, почетные работники общего образования РФ, почетные работники СПО и т.д.

Основные направления работы конференции:

  • методологические и методические аспекты непрерывного образования. Современные концепции непрерывного образования. Становление системы непрерывного образования в Российской Федерации;
  • инновационное содержание и качество непрерывного образования;
  • новые технологии и формы организации образовательного процесса в условиях непрерывного профессионального образования;
  • использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций у обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования;
  • компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях непрерывного профессионального образования;
  • профессионализм как инструмент эффективного управления образовательным процессом в условиях непрерывного профессионального образования;
  • проблемы дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации), составляющей непрерывного образования;
  • перспективы организации непрерывной педагогической практики студентов в условиях непрерывного профессионального образования;
  • дополнительное образование детей в условиях современного профессионального образования;
  • дошкольное и общее образование в условиях непрерывного профессионального образования;
  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся в рамках дополнительного образования системы непрерывного образования;
  • формирование социально-профилактической и экологической компетентности обучающихся образовательных организаций разного типа;
  • социокультурные аспекты непрерывного образования;
  • социализация человека в образовательной среде. Современные ориентиры и риски социального становления личности;
  • разработка прогноза сферы труда в образовательных услугах, предоставляемых системой непрерывного профессионального образования;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области применения информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности в условиях непрерывного профессионального образования;
  • создание информационной образовательной среды образовательного учреждения как условие обеспечения реализации ФГОС. Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС;
  • формирование инновационной модели колледжа как центра развития непрерывного образования;
  • построение системы независимой оценки качества непрерывного профессионального образования.

Участниками конференции были выявлены проблемы непрерывного образования и определены возможные направления совершенствования образовательного процесса.