gototopgototop

Версия сайта для слабовидящих

Г.В.  Егунова,

преподаватель ГБПОУ

"Михайловский профессионально-

педагогический колледж

имени В.В.Арнаутова"

 

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

                                                                                           

Предметно цикловая комиссия преподавателей ФК продолжают работу над проектом «Модель реализации концепции здоровьесбережения студентов колледжа» под девизом: «Здоровый дух в здоровом теле», так как без здоровой души, без желания быть сильным, крепким, красивым, не о каком здоровом теле не может быть и речи.

В обязательный курс физического воспитания дисциплины «Физическая культура»  входят образовательный и двигательный компоненты, а также содержание и реализация следующих программ: «Путь к самосовершенствованию» (о ней расскажет Дородникова Л.Н) и  программа «Стартуют все».

Основное место  в концепции здоровьесбережения студентов колледжа  занимают здоровьесберегающие технологии на уроках и физкультурно -  оздоровительные технологии в спортивно – массовой работе.

Здоровьесберегающие технологии на уроках  являются одним из перспективных образовательных систем включающие приёмы, методы и формы организации обучения студентов, которые просматриваются в теоретических знаниях и практических умениях программы « Путь к самосовершенствованию».

В своей профессиональной работе преподаватели ПЦК ФК постоянно совершенствуют и экспериментируют в формах проведения учебных занятий.

Программа «Стартует все» реализуется  в физкультурно – оздоровительной технологии

Целью физкультурно–оздоровительной технологии является:

- пропаганда здорового  образа жизни путем привлечения студентов к занятиям современными оздоровительными системами,  спортивными видами спорта, соревнованиями, конкурсами.

Работая над реализацией физкультурно - оздоровительной технологии

и программой «Стартуют все», преподавателями ПЦК ФК подготовлено  пособие «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе», которое представляет собой сборник разнообразных сценарных разработок спортивных праздников, походов выходного дня, Дней здоровья. И студенты  физкультурного отделения используют этот материал при прохождении  МДК 2.1.Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры – преподаватели  Сучковой А.С. и Донцовой О.В.

В нашей модели  при формировании «Здорового студента»  необходимо осознанием им  индивидуальной двигательной активности, которая является важным компонентом образа жизни и поведения, и определяется условиями и уровнем культуры общества.

А процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работе над собой, ориентированной на формирование  физической культуры личности является физическое самовоспитание и самосовершенствование.

Физическая культура – это не только «учение двигаться», но и соблюдение принципа  «двигаться – с целью учиться».

Студенческая жизнь своеобразный этап жизненного пути.  Ведение Здорового образа жизни необходимое условие успешной жизни в деятельности студентов. Поэтому О.В. Белоножкиной внедрена программа «Культура ЗОЖ».

Ольгой Владимировной подготовлена группа студентов 2-х курсов специальности  начальных классов, которые приняли участие в Региональной  научно – практической конференции  «Здоровая молодёжь. Здоровое поколение» в г. Волгограде, где  выступали со своими проектами.

У каждой программы, а у нас их три  есть этапы реализации:

I- этап - это формирование мотивации к занятиям физической культуры;

II- этап основные направления реализации   физкультурно – спортивных потребностей;

III- это достигнутые результаты.

В реализации модели  концепции здоровьесбережения студентов колледжа мы получаем:

Результат

 - увеличивая двигательную активность  студентов;

  мы способствуем;

-улучшению здоровья;

  а здоровье студентовпоказывает;

- высокий уровень успеваемости по физической культуре.