XIV РЕГИОНАЛЬНАЯ ЗАОЧНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «XXI ВЕКУ – ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
12 ноября 2018 года в городском округе город Михайловка Волгоградской области на базе ГБПОУ "МППК им. В.В.Арнаутова" состоялась XIVРегиональная заочная научно-практическая конференция «XXI ВЕКУ – ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ».
В работе конференции приняли участие более 60 человек из Волгограда, Волжского, Михайловки, Михайловского и Кумылженского районов Волгоградской области. Это руководители образовательных организаций разного типа, преподаватели и учителя-предметники, педагоги-психологи, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, логопеды, инструкторы по ФК и спорту. В том числе: кандидаты наук, аспиранты, отличники народного образования, отличники физической культуры и спорта, почетные работники общего образования РФ, почетные работники СПО Волгоградской области и т.д.
Качественный состав участников конференции:
- представители ФГБОУ ВО «ВолгГТУ»;
- представители ГБПОУ «Волжский политехнический техникум»;
- представители ГКОУ ВО ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №2 г. Волжского Волгоградской области»;
- представители ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»;
- представители АНПОО «Михайловский колледж бизнеса»;
- представители МКОУ «Кумылженская средняя школа №1 им. Знаменского»;
- представители МКОУ «Арчединская средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградской области»;
- представители МКОУ «Троицкая средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградской области»;
- представители МКОУ «Рогожинская средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградской области»;
- представители школ г. Михайловки: МКОУ СШ № 3, МКОУ СШ № 4, МКОУ СШ № 10; МКОУ СШ №11;
- представители МБДОУ «Лукоморье» (Структурные подразделения: «Детский сад № 1 им. П.А. Юдина»; «Детский сад «Аленький цветочек»; «Детский сад №15 «Солнышко»).
Направления конференции:
1. Инновационные подходы к формированию здоровьесберегающего образовательного пространства;
2. Здоровьесберегающая педагогика в профессиональной подготовке;
3. Современные здоровьесберегающие технологии;
4. Проблемы физического здоровья учащейся молодежи и их решение в рамках реализации новых ФГОС;
5. Спортивно-оздоровительная работа в образовательных учреждениях;
6. Влияние образовательной среды на психологическое здоровье субъектов в процессе обучения;
7. Профилактика синдрома выгорания специалистов, работающих в системе человек-человек;
8. Оценка стрессоустойчивости и методы ее повышения в среде подростков и молодежи;
9. Организация и проведение внеурочной работы среди дошкольников и обучающихся в общеобразовательных школах по программам здоровьесбережения;
10. Духовно-нравственное здоровье подрастающего поколения;
11. Правильная организация досуга, формирование мира увлечений как путь организации здорового образа жизни;
12. Оптимизация взаимодействия родителей с ребенком как необходимое условие воспитания здоровой личности;
13. Экологические проблемы как одна из причин заболеваемости населения;
14. Система профилактических мероприятий по оздоровлению населения региона.
На конференции были рассмотрены вопросы реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности образовательного учреждения, формирования культуры здорового образа жизни в образовательных организациях разного типа, поддержания и сохранения психического и психологического здоровья участников образовательного пространства. Уделено внимание проблемам духовности и нравственности подрастающего поколения, экологии и безопасности жизнедеятельности в современном образовательном пространстве.
Все участники конференции выказали озабоченность проблемой сохранения здоровья подрастающего поколения, указали на необходимость разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений Волгоградского региона.
На конференции были сформулированы конкретные предложения, направленные на совершенствование образовательного процесса и представлены методические материалы по обозначенной проблеме.