90let1

 

IMG 20180921 055234Семеро отважных студентов ГБПОУ "МППК им. В.В.Арнаутова" пожелали преодолеть страх высоты: пройти соответствующую подготовку и совершить прыжок с парашютом. 19 сентября 2018 года они получили эту возможность и отправились в Среднюю Ахтубу на 2 дня для осуществления наземной подготовки к выброске с парашюта.

Прыжок выполняется с парашютной системой Д-6 с высоты 900 метров с самолета АН-2. Буква «Д» в названии парашютной системы означает «десантный». Эта техника изначально разрабатывалась для массового десантирования военнослужащих. Системы Д-6 и Д-10 до сих пор используются в российских частях ВДВ. При прыжке с десантным парашютом раскрытие купола происходит принудительно, закрепленным в самолете вытяжным фалом (веревкой), либо вручную — выдергиванием кольца. Если используется ручное раскрытие, в систему устанавливается страхующий прибор, автоматически открывающий парашют через три секунды после покидания самолета. На случай отказа основного купола (что, по статистике, происходит один раз на несколько тысяч прыжков) система комплектуется запасным парашютом З-5.

Основное преимущество самостоятельного прыжка — дешевизна. Его рекомендуют людям с хорошим состоянием здоровья, отсутствием лишнего веса и крепкими нервами.

Свободное падение длится не более 3-х секунд, десантный парашют практически неуправляем и летит в направлении движения воздушных потоков. Таким образом, место Вашего приземления определяется мастерством пилота, глазомером выпускающего и игрой воздушных струй.

Именно поэтому выброска парашютистов при самостоятельных прыжках производится с небольшой высоты (чтобы не унесло ветром на препятствия) и только при наличии большой площадки приземления. Также, по соображениям безопасности, при ветре более 5 метров в секунду прыжки с круглыми куполами не осуществляются.

При выполнении самостоятельного прыжка с парашютом ответственность за правильные действия лежит на парашютисте!

21 сентября ранний подъем, фиксация парашюта, посадка в самолет, взлет и первый пошел! Высота выброски парашютистов – 900 метров и земля из самолета выглядит просто картой. Скорость самолета при выброске – 160 км/ч. Люди в момент прыжка исчезают на взгляд оставшихся в самолете «в никуда», их просто мгновенно сносит потоком воздуха. У некоторых это вызывает шок и приступ страха.

IMG 20180921 080457После отделения от самолета и раскрытия парашюта, необходимо определить, насколько он работоспособен, оценить целостность купола и строп, проверить скорость снижения. А если что-то пошло не так — ввести в действие запасной парашют. Приземлившись, необходимо уложить парашют в сумку, а затем несколько сотен метров нести его до укладочного места. При этом вес снаряжения, естественно, не уменьшается, как было 23 кг, так и осталось. Если же, пока Вы были в воздухе, ветер у земли усилился — существует вероятность прокатиться метров 10 за непогасшим куполом, так что чистоту одежды и лица после приземления Вам никто не гарантирует.

Не испугали наших студентов вышеперечисленные трудности. Они очень хотели почувствовать себя десантниками и проверить собственную смелость — выбрав самостоятельный прыжок.

Студенты Кондратьев А.А., группа 11Ф и Батько С.В., группа 32Ю. выполнили 3 прыжка и получили свидетельство о присвоении им 3-го взрослого спортивного разряда по парашютному спорту.

Балибардин А.Н., группа 31ф выполнил 2 прыжка, Михайлов М.Б., группа 21з, Толмачев Н..Г., группа 21т, Самарцев Е.А., группа11ю, Кравченко С.А., группа 11н выполнили по 1 прыжку.

В этом году сезон полетов закрыт, желающие могут испытать себя в следующем году.

Преподаватель ОБЖ Мохов Н.А.