Г.В. Егунова,
преподаватель ГБПОУ
"Михайловский профессионально-
педагогический колледж
имени В.В.Арнаутова"
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Предметно цикловая комиссия преподавателей ФК продолжают работу над проектом «Модель реализации концепции здоровьесбережения студентов колледжа» под девизом: «Здоровый дух в здоровом теле», так как без здоровой души, без желания быть сильным, крепким, красивым, не о каком здоровом теле не может быть и речи.
В обязательный курс физического воспитания дисциплины «Физическая культура» входят образовательный и двигательный компоненты, а также содержание и реализация следующих программ: «Путь к самосовершенствованию» (о ней расскажет Дородникова Л.Н) и программа «Стартуют все».
Основное место в концепции здоровьесбережения студентов колледжа занимают здоровьесберегающие технологии на уроках и физкультурно - оздоровительные технологии в спортивно – массовой работе.
Здоровьесберегающие технологии на уроках являются одним из перспективных образовательных систем включающие приёмы, методы и формы организации обучения студентов, которые просматриваются в теоретических знаниях и практических умениях программы « Путь к самосовершенствованию».
В своей профессиональной работе преподаватели ПЦК ФК постоянно совершенствуют и экспериментируют в формах проведения учебных занятий.
Программа «Стартует все» реализуется в физкультурно – оздоровительной технологии
Целью физкультурно–оздоровительной технологии является:
- пропаганда здорового образа жизни путем привлечения студентов к занятиям современными оздоровительными системами, спортивными видами спорта, соревнованиями, конкурсами.
Работая над реализацией физкультурно - оздоровительной технологии
и программой «Стартуют все», преподавателями ПЦК ФК подготовлено пособие «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе», которое представляет собой сборник разнообразных сценарных разработок спортивных праздников, походов выходного дня, Дней здоровья. И студенты физкультурного отделения используют этот материал при прохождении МДК 2.1.Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры – преподаватели Сучковой А.С. и Донцовой О.В.
В нашей модели при формировании «Здорового студента» необходимо осознанием им индивидуальной двигательной активности, которая является важным компонентом образа жизни и поведения, и определяется условиями и уровнем культуры общества.
А процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работе над собой, ориентированной на формирование физической культуры личности является физическое самовоспитание и самосовершенствование.
Физическая культура – это не только «учение двигаться», но и соблюдение принципа «двигаться – с целью учиться».
Студенческая жизнь своеобразный этап жизненного пути. Ведение Здорового образа жизни необходимое условие успешной жизни в деятельности студентов. Поэтому О.В. Белоножкиной внедрена программа «Культура ЗОЖ».
Ольгой Владимировной подготовлена группа студентов 2-х курсов специальности начальных классов, которые приняли участие в Региональной научно – практической конференции «Здоровая молодёжь. Здоровое поколение» в г. Волгограде, где выступали со своими проектами.
У каждой программы, а у нас их три есть этапы реализации:
I- этап - это формирование мотивации к занятиям физической культуры;
II- этап основные направления реализации физкультурно – спортивных потребностей;
III- это достигнутые результаты.
В реализации модели концепции здоровьесбережения студентов колледжа мы получаем:
Результат
- увеличивая двигательную активность студентов;
мы способствуем;
-улучшению здоровья;
а здоровье студентовпоказывает;
- высокий уровень успеваемости по физической культуре.