Н.Н. Ивина,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5 г. Михайловки

Волгоградской области

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КАЗАЧИЙ КОМПОНЕНТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования [5, с.2].

Данное направление предусматривает приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, общечеловеческим ценностям.

Одним из требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, является формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, историю России и российский народ, осознание своей национальной и этнической принадлежности; становление демократических и гуманистических ценностных ориентаций; формирование ценностей  многонационального российского общества [5, с.6].

Феномен идентичности людей (этнической, гражданской, социальной) в условиях современной российской действительности изучается как отечественными, так и зарубежными историками, социологами, психологами, спец