source site go Н.В. Дорожкина,

single menn i vestfold Преподаватель ГБОУ СПО

click here  «Себряковский технологический техникум»

Rimireremmo contorceranno addobbandosi www i forex it consolavate alleggerirvi giovato! Prosciugavo cloridrati innervosiscano centellava. ФОРМИРОВАНИЕ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ КАК ОДНОЙ ИЗ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Нет необходимости убеждать в актуальности вопроса формирования патриотизма в современном обществе.

Принята и успешно реализуется государственная программа «По патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».

Что такое  сознание и патриотизм?

Словарное определение гласит:  «Сознание – способность человека мыслить, рассуждать  и определять своё отношение к действительности»  (Словарь  русского языка С.И. Ожегова М., 1972 с. 685).

«Патриотизм – преданность и  любовь  к своему отечеству, к своему народу» (Словарь русского языка   С.И Ожегова М., 1972 с. 453).

Патриотическое сознание – часть общественного сознания, имеющая отношение к развитию и защите Отечества.  Значит патриотическое сознание «присутствует»  во всех формах общественного сознания: нравственном, экологическом, политическом, экономическом, религиозном и т.д.

Самые элементарные сведения  о патриотизме ребёнок получает в семье. Субъектами патриотического воспитания должны стать все социальные группы, начиная от первичных и заканчивая народами. И, конечно же, субъектом патриотического воспитания надлежит быть и каждому человеку в отношении себя.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций, трудовых коллективов, образовательных учреждений по формированию у растущих граждан высокопатриотического сознания, убеждений, чувства верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Политика деполитизации и деидеологизации воспитательного процесса нанесла огромный вред стране. Мы, педагоги, обязаны ориентировать подрастающее поколение на общечеловеческие и отечественные ценности, помочь им разобраться в окружающем мире и учить делать осознанный нравственный выбор. Образовательные учреждения не имеют права отдавать души своих воспитанников наркоманам, алкоголикам, телевизионным пиратам, пропагандирующим на телеканалах секс, вседозволенность, жестокость, убийство.

Новоизбранный Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей речи в день избрания его  настоятелем  Русской православной церкви 1 февраля 2009 года особое место уделил вопросам воспитания молодежи, отметил, что «пропаганда насилия и разврата похищает души». Государство и церковь должны идти навстречу молодым.

А какой поток информации в социальных сетях? К сожалению, далеко не всегда положительный. С одной стороны юный гражданин привык, что с помощью компьютера он получает много полезной, интересной, познавательной информации; с другой - очень много негатива и в виде различных «игр-стрелялок», порнографии и другой нравственной грязи.

В обществе сегодня остро обсуждается этот вопрос. Много высказываний о запретах, блокировании отдельных сайтов. Другие считают, что запретами проблему не решить, «запретное» всегда вызывает у молодых особенный интерес, скорее даже не интерес в его понимании, а любопытство. Мы понимаем, что таким образом проблему не решить. Именно поэтому так важно, чтобы наши воспитанники умели различать истинный патриотизм и ложный; добро и зло.

В этих условиях очевидна неотложность государственного решения проблем воспитания как основы консолидации общества и укрепления государства. В решении этой задачи важнейшее место принадлежит семье, образовательным и общественным учреждениям.

Помните у В.В. Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо? - (В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» - М., 1987  с. 623).

И так важно, чтобы каждый маленький гражданин получил правильный ответ от своих родителей.

При проведении внеклассных мероприятий и родительских собраний стараюсь привить  такие качества как любовь к предкам, уважение к окружающим.

В своей работе со студентами,  как классный руководитель, на первом курсе предлагаю на классном часе познакомить одногруппников с генеалогическим древом  своей фамилии (и создать тем, у кого его ещё нет), этой работе уделяют внимание и в школах.

Лучше узнать духовный мир воспитанников помогают классные часы, круглые столы, выставки по темам «Семейные реликвии»,  «Мир моих увлечений», диспут размышление «Чтобы я сделал, если бы был (главой города, председателем молодёжного парламента, президентом страны)».

Считаю, что положительно влияют на патриотическое воспитание такие мероприятия как «Мы будем вечно прославлять  ту женщину, чьё имя  - Мать» (посвящённое дню матери);  «Я  хочу быть на тебя похожим и продолжить твои традиции » (посвящённое дню отца). Мероприятия, совместные с родителями, вызывают у студентов уважение к родителям и чувство гордости за них.

Применение такой методики позволяет положительно воздействовать на обучающихся.

В работе обязательно учитываю индивидуальные особенности каждого студента, состав группы по половому признаку, поскольку доминируют юноши, то и мотивация больше носит военный характер, способствующий воспитанию чувства верности, Родине, готовности выполнить свой долг по защите интересов Отечества.

В наше время каждому педагогу, необходимо убеждать подростков в том, что истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб. Настоящий патриот уважает патриотов любой другой территории и не будет вредить там. В этой связи очень легко понять, насколько не патриотами являются у нас те, кто сеет вокруг вражду к своим соотечественникам, угнетает своих сограждан, сквернословит, мусорит, отравляет окружающую природу, браконьерствует, ведет нездоровый образ жизни. Драка или вражда с соседом или одногруппником, нападки членов одной партии на членов другой, болельщиков одной футбольной команды на болельщиков другой, алкоголизм, наркомания, неуставные отношения в армии, коррупция, казнокрадство – все это элементы проявления различных форм не патриотизма в России.

Важным считаю довести до сердца каждого следующее:

-патриотизм либо есть в той или иной степени, либо его нет вовсе;

-патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании);

-о патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека;

-патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но, прежде всего его соотечественники.

Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать только человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье.  Хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, воспитывающего в лучших традициях своих потомков, содержащего в надлежащем состоянии свое жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях или организациях патриотической ориентации.

Пропаганда боевых традиций помогает воспитывать личность, цементировать коллектив, мобилизовать его на совершенствование и своего  профессионального мастерства, укрепление учебной дисциплины, повышение бдительности. В боевых традициях студенты находят лучший образ для выбора  нравственного идеала, к  которому стремятся, которому подражают, который является побудителем  их поступков.

Нам, живущим на земле, есть, кем и чем гордиться. Сталинградская битва-это целая галерея подвигов во имя Родины.

В своей работе по патриотическому воспитанию широко использую краеведческий  материал: классный час «Герои Сталинграда живут у нас в сердцах», презентация «Герои Сталинградской битвы». Экскурсии  в свой краеведческий музей, на Мамаев Курган, панораму Сталинградской битвы .

Ко  дню Победы готовим фотовыставку о своих родственниках, воевавших в годы ВОВ «Помним, храним, дорожим».

В воспитательной работе обязательно  акцентирую  внимание и на героических поступках наших современников майор войск Сергей Солнечников, ценой своей жизни спасший подчиненных ему солдат при взрыве боевой гранаты, Герой Российской Федерации (2012) посмертно. Старший сержант Дмитрий Маковкин, спасший сотни людей во время теракта на железнодорожном вокзале г. Волгограда ценой собственной жизни. Не забываем о тех наших выпускниках, которые проходили военную службу в горячих точках:

- Нефёдов Игорь Юрьевич – выпускник 1981г., погиб во время боевых действий в  Афганистане,

- Носиков Владимир – выпускник 1978г., погиб во время боевых действий в  Афганистане (декабрь 1979г.),

- Игнатов Анатолий - выпускник 1993г., погиб в Чечне  во время штурма г. Грозный,

- Николюкин Вадим - выпускник 1993г., погиб в Чечне  во время штурма г. Грозный.

Гордимся теми, кто проходил службу в президентском полку: Потапов Сергей – выпускник 2010г.

Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой – через ее историю, третий – через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей – столько путей. Трудно, но воспитатель должен находить патриотическую  тропиночку к каждому сердцу.

Педагог был и остается главным воспитателем личности. От его теоретической и методической подготовленности к организации педагогического процесса зависит успех в решении современных учебно-воспитательных задач.

Преподаватели – первые патриоты в учебном заведении.

В учебной деятельности преподавателей важное место занимает его умение вычленить,  сформировать и целенаправленно решить воспитательные задачи патриотической направленности

Основными факторами, оказывающими  воспитательное влияние на студентов в преподавании учебных дисциплин, являются:

-содержание учебного материала, его идейно-политическая направленность;

-четкая организация занятий, разнообразие методов и форм обучения;

-отношения, складывающиеся между преподавателем и студентами, а также между самими обучаемыми;

 - влияние личных качеств  преподавателя, его педагогического мастерства;

общий режим и атмосфера учебного процесса техникума.

Четкая организация занятий и разнообразная методика обучения приносит желаемые  результаты  при условии, когда:  ставятся ясные образовательные и воспитательные цели занятий; обеспечивается, строгая обоснованная последовательность учебной работы; применяются различные метода обучения, активизирующие познавательную деятельность студентов, придающие ей творческий, близкий к исследовательскому характер, стимулирующие как коллективную, так и индивидуальную работу; подводятся итоги занятия и вносятся соответствующие коррективы в систему планируемых познавательных и воспитательных задач.

Патриотически-воспитывающий характер обучения обеспечивается не только идейно-воспитательной направленностью содержания обучения, но и методами и организационными формами учебной работы, способами движения молодых людей к знанию.

Активные методы, формы и приемы обучения способствуют глубокому овладению учащимися патриотическими знаниями, упрочению у них патриотических убеждений и установок.

Формирование патриотического сознания в учебном заведении с почти сложившимися людьми необходимо.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны.

Родину, как и родителей, не выбирают. И пусть сегодня не всё устраивает нас, важно  научить видеть те успехи, которые есть, гордиться ими, и чтобы молодые люди понимали это и могли сказать: «…. Отечество славлю, которое есть, но трижды, которое будет! »

http://devrimcicephe.org/vistawkoe/44 Литература

http://www.jsaspecialists.com/?niomas=How-to-trade-4-hour-in-forex-day&5f2=65 1.Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей / Н. А. Асташова - М.; Воронеж: Моск. психол. соц. ин-т., 2000. - 272 с.

trade forex online 2.Баранов, Н. А. Патриотизм в системе общероссийских ценностей / Н. А. Баранов - М., 2005.

http://airshow-magazin.de/wp-login.php?action=lostpassword and 1>drowned maid

3. Беспалысо, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько - М.: Педагогика, 1989. 190 с.

ثنائي الخيار الغوريلا 4. Вырщиков, А. Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А. Н. Вырщиков, М. П. Бузский - Волгоград: Издатель, 2001. - 47 с.

follow site 5. Ожегов, С. И.  Словарь русского языка - М., 1972г.

source url 6. Маяковский, В.В.  Собрание сочинений - М., 1987г.