den otkrytyh dverey042024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «Михайловский профессионально-педагогический колледж»

РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ:

ОПЫТ. МЕТОДИКА. СОВРЕМЕННОСТЬ»

     Традиционная V Региональная научно-практическая конференция «Героико-патриотическое воспитание молодёжи: опыт, методика, современность» организована по инициативе ГБОУ СПО «Михайловский профессионально-педагогический колледж» при поддержке ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», ГОУ ДПО ПК (С) «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования».

В оргкомитет конференции вошли:

Н.К. Сергеев – ректор ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», чл.-корр. РАО, д.п.н., проф., заслуженный работник высшей школы РФ;
В.П. Попов – директор ФГОУ СПО «Волгоградский технологический колледж», д.и.н., проф.;
А.Г. Козырев – заместитель директора  ГБОУ  «Волгоградский мужской педагогический лицей», Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования.
В.В. Зайцев – проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», д.п.н., доцент;
Г.Н. Украинская – начальник отдела общего и дополнительного образования Администрации городского округа г. Михайловка, отличник народного образования РФ;
А.В.Арнаутов – директор ГБОУ СПО «Михайловский профессионально-педагогический колледж», кандидат педагогических наук.

Работа конференции шла по следующим направлениям:

  • Опыт и пути совершенствования работы по героико-патриотическому воспитанию;
  • Формирование основ патриотизма в работе воспитателей дошкольного образования;
  • Развитие чувства патриотизма у учащихся начальной школы;
  • Работа классного руководителя по патриотическому воспитанию в средней общеобразовательной школе;
  •  Научно-методический аспект патриотического воспитания в деятельности классного руководителя среднего профессионального образовательного учреждения;
  •  Допризывная подготовка как одно из приоритетных направлений героико-патриотического воспитания;
  •  Деятельность центров, клубов, детских и молодежных объединений патриотической направленности;
  •  Инновационная практика по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
  • Оценка эффективности героико-патриотической работы учреждений педагогического образования в процессе воспитания молодого поколения;
  •  Формирование патриотического сознания подрастающего поколения как одной из духовно-нравственных основ современного общества;
  • Молодежная инициатива как составляющая формирования патриотических качеств личности;
  •  Психолого-педагогическое сопровождение системы патриотического воспитания;
  •  Формирование готовности будущего педагога к патриотическому воспитанию учащихся;
  • Героико-патриотическое воспитание в контексте региональных традиций;
  •  Военно-патриотическоевоспитание в казачьихформированиях;
  • Современные концепции воспитания, основанные на социокультурном подходе;
  • Этнопедагогическая система казачьего воспитания.

На пленарном  заседании   выступили:

-А.В. Арнаутов - директор ГБОУ СПО «Михайловский профессионально-педагогический колледж», кандидат педагогических наук;

-В.И. Сафонов – заместитель главы администрациигородского округа город Михайловка по социальному развитию.

-Н.С. Ефименко – председатель Михайловской городской Думы;

-А.Н. Вырщиков– первый проректор, проректор по науке и инновационной деятельности, ГОУ ДПО ПК (С) «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования», зав. кафедрой социальной работы, д.п.н., проф.;

-А.Г. Козырев – заместитель директора  ГБОУ  «Волгоградский мужской педагогический лицей», Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования;

-Д.А. Белов- директор центра Региональной истории ГОУ ДПО ПК (С) «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.и.н.;

-В.В. Зайцев  – проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», д.п.н., проф.;

-Н.В. Додокина – доцент кафедры педагогики и психологии филиала ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» в г. Михайловка Волгоградской области, к.п.н.

В работе конференции приняли участие:

- руководители органов управления образованием;

- ученые, преподаватели, воспитатели, учителя, обучающиеся образовательных учреждений города и области;

- специалисты учреждений по работе с молодежью;

- директора детских и молодежных объединений, учреждений дополнительного образования;

- представители региональных СМИ.

Противоречивая ситуация в современном российском обществе, стремительные перемены в экономике, политической жизни, радикальные изменения геополитического пространства – все эти обстоятельства актуализируют необходимость переосмысления отношения к патриотизму различных социальных групп в российском обществе и особенно изучения места и роли патриотизма в жизни современной молодёжи. Патриотическое воспитание – это не разовое мероприятие, а многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность, которая подталкивает педагогов на поиск новых неформальных подходов в решении вышеуказанной проблемы.

Актуальность научно-практической конференции заключается в возможности обмена опытом, выбора оптимальных путей  формирования у подрастающего поколения  качеств  гражданина, патриота и героя. 

На конференции рассматривались вопросы, связанные с концептуальнымиосновами патриотического воспитания молодежи, особенностями реализации системы героико-патриотического воспитания в деятельности образовательного учреждения, теоретическими и методическими проблемами организации внеурочной работы по воспитательным программам, направленным на формирование гражданского самосознания в образовательных учреждениях различного типа.

В рамках конференции была организована работа двух мастер-классов:

- «Организация массовых мероприятий, направленных на формирование патриотического самосознания». Фестиваль патриотической песни имени Алексея Чиндрова «Тебе, моя Россия, посвящаю…»

Руководители:  А.Н. Вырщиков– первый проректор, проректор по науке и инновационной деятельности, ГОУ ДПО ПК (С) «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования», зав. кафедрой социальной работы, д.п.н., проф.;

О.И. Косенкова- заместитель директора ГБОУ СПО «Михайловский профессионально-педагогический колледж» по воспитательной работе.

- «Военно-патриотическая спортивная игра для допризывной молодежи «А ну-ка, парни!»

Руководители:Д.А. Белов- директор центра Региональной истории ГОУ ДПО ПК (С) «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.и.н.;

В.Н. Анненков - к.п.н., доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спортаФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»;

О.В. Аверин - заместитель директора ГБОУ СПО «Михайловский профессионально-педагогический колледж» по физической культуре.

В рамках конференции особое внимание было уделено следующим вопросам:

- Анализ особенностей становления и перспективы развития героико-патриотического воспитания в дошкольных учреждениях.

- Реализация историко-краеведческого компонента в образовательном процессе.

- Патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе приобщения к культуре казачества.

Все выступающие выказали озабоченность проблемой формирования у молодежи глубоких патриотических чувств, гражданского самосознания, указали на  необходимость разработки и внедрения воспитательных программ, направленных на создание условий для приобщения студентов и обучающихся к  традициям национальной культуры в практику работы образовательных учреждений.

В ходе работы секций выступающими были сформулированы конкретные предложения, направленные на совершенствование образовательного процесса, и представлены методические материалы, разработанные в целях повышения эффективности патриотического воспитания студентов и обучающихся.

В ходе заседаний были  отмечены значительные успехи педагогической общественности в области создания образовательного пространства, способствующего воспитанию граждан России, большую работу, проведенную в образовательных учреждениях региона по реализации системы героико-патриотического воспитания. В то же время, было выявлено наличие противоречия между необходимостью систематической работы по реализации программ гражданско-патриотического воспитания и недостаточным научным, методическим, технологическим обеспечением процесса, направленного на  формирование гражданского самосознания молодежи, национальной идентичности.


Публикации