VII РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ»
26, 30 апреля 2024 г. в городском округе город Михайловка Волгоградской области состоялся VII Региональный фестиваль педагогических идей «Обучение и воспитание: традиции, инновации, результативность».
В мероприятии приняли участие руководители образовательных организаций разного типа, учителя, воспитатели, преподаватели, студенты, психологи, педагогические работники образовательных организаций Волгоградской области.
В рамках фестиваля были проведены следующие мероприятия:
- финал конкурса профессионального мастерства, 26.04. 2024 г.;
- региональная заочная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям», 30.04.24 г.
Особое внимание на фестивале было уделено совершенствованию методического потенциала педагогических работников профессиональных образовательных организаций. В рамках фестиваля проведен конкурс профессионального мастерства. Организация данного мероприятия позволила создать оптимальные условия для выявления самых ярких талантов среди педагогов, распространения передового педагогического опыта и повышения уровня методической культуры преподавателей. Победители конкурса отмечены дипломами.
Региональная заочная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям» проведена с целью обобщения и трансляции результатов поиска решений актуальных проблем непрерывного педагогического образования.
Основные направления работы конференции:
- методологические и методические аспекты непрерывного образования. Современные концепции непрерывного образования. Становление системы непрерывного образования в Российской Федерации;
- инновационное содержание и качество непрерывного образования;
- формирование инновационной модели колледжа как центра развития непрерывного образования;
- новые технологии и формы организации образовательного процесса в условиях непрерывного профессионального образования;
- использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций у обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования;
- компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях непрерывного профессионального образования;
- профессионализм как инструмент эффективного управления образовательным процессом в условиях непрерывного профессионального образования;
- концептуальные вопросы современного воспитания и наставничества;
- наставничество как инструмент решения приоритетных задач в условиях непрерывного профессионального образования;
- семейное воспитание: ценности и традиции;
- современные формы наставничества и шефства среди обучающихся в образовательном учреждении;
- роль педагога в реализации программ психолого-педагогического сопровождения развития личности;
- социокультурные аспекты непрерывного образования;
- социализация человека в образовательной среде. Современные ориентиры и риски социального становления личности;
- модели и практика формирования основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности в условиях среднего профессионального образования;
- образовательные технологии, ориентированные на становление основ культуры самоорганизации обучающихся в системе среднего профессионального образования;
- основные направления, особенности и содержание деятельности педагогов направленные на формирование культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся в системе среднего профессионального образования;
- рефлексивная деятельность обучающихся как базовое системное качество становления основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности;
- проблема психолого-педагогической диагностики и мониторинга процесса и результата становления культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся СПО;
- проблема психолого-педагогического и методического сопровождения педагогов в условиях функционирования модели формирования основ культуры самоорганизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся.
С учетом обозначенных обстоятельств и их значимости были определены возможные направления совершенствования образовательного процесса.
По результатам конференции выпущен электронный сборник научных и учебно-методических материалов.