РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ: ОПЫТ, МЕТОДИКА, СОВРЕМЕННОСТЬ»
28 февраля 2024 на базе ГБПОУ "МППК им. В.В.Арнаутова" состоялась региональная научно-практическая конференция «Героико-патриотическое воспитание молодёжи: опыт, методика, современность».
В мероприятии приняли участие воспитатели, учителя, преподаватели, педагогические работники образовательных организаций, студенты профессиональных образовательных учреждений из Волгограда, Михайловки, Дубовки, Суровикино.
Конференция проведена с целью транслирования эффективного опыта по организации героико-патриотического воспитания и приобщению подрастающего поколения к ценностям региональной культуры.
Задачи Конференции:
- привлечение внимания научной и педагогической общественности к проблеме совершенствования сложившихся практик патриотического воспитания молодёжи;
- рассмотрение и обсуждение вопросов формирования системы героико-патриотического воспитания в контексте региональных традиций;
- развитие форм и методов патриотического воспитания в образовательных организациях разного типа;
- вовлечение студентов в мероприятия патриотической направленности;
- содействие развитию творческого потенциала студентов в сфере патриотического воспитания.
В рамках Конференции была организована работа четырех секций.
Секция 1. Системный подход к организации героико-патриотического воспитания в образовательных организациях разного типа.
Секция 2. Организация массовых мероприятий, направленных на формирование патриотического самосознания.
Секция 3. Формирование основ культуры самоорганизации учебной и профессиональной деятельности обучающихся как актуальная социальная проблема современного общества.
Секция 4. Конкурс научно-исследовательских проектов обучающихся на тему: «Большая история малой Родины: места и люди».
Особое внимание на конференции уделено проблеме формирования основ культуры самоорганизации учебной и профессиональной деятельности обучающихся как актуальной социальной проблеме современного общества. Отмечено, что изменение требований к уровню профессиональной подготовки студентов в системе среднего профессионального образования, выдвигает на одно из первых мест проблему самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов. Сформированность компетенций, связанных с самоорганизацией, позволяет успешно анализировать условия и задачи обучения, а также результаты своей учебно-профессиональной и будущей профессиональной деятельности.
С учетом обозначенных обстоятельств и их значимости участниками конференции были определены возможные направления совершенствования образовательного процесса.