Профессиональная проба «Воспитатель детского сада»
В период с 10 октября по 19 октября, в рамках реализации проекта «Билет в будущее» на базе ГБПОУ "МППК им. В.В. Арнаутова" более 110 обучающихся 8 – 9 классов школ городского округа города Михайловка приняли участие в профессиональной пробе по профессии «Воспитатель детского сада».
Профессия воспитателя входит в ТОП-100 наиболее востребованных и перспективных профессий на рынке труда и требует владения современными технологиями на уровне международных стандартов и передовых практик. Профессиональная проба – это исследование профессиональной деятельности, предусматривающее знакомство с профессией на практике, и еепреимущество заключается в том, что параллельно с получением профессионального опыта происходит процесс самопознания и раскрытия собственного творческого потенциала, креативности. В процессе профессиональной пробы задания не просто моделируют профессиональную деятельность, но и раскрывают творческие способности самих обучающихся.
Участники профессиональной пробы под руководством заведующей мастерской по компетенции «Дошкольное воспитание» Галины Васильевны Максимовой, педагога–организатора Даниила Вячеславовича Майорова и обучающихся III курса специальности «Дошкольное образование»Алиевой Ларисыи Ахановой Алёны смогли попробовать свои силы в разных видах продуктивной деятельности.Ребята не просто получили информацию о профессии воспитателя, но смогли сформировать субъективное представление о ней – "примерить" ее на себя.
В процессе деятельности школьники определили, насколько соответствует характер данной профессиональной деятельности их собственным способностям и умениям, приобрели бесценный личный опыт:
- получили первые навыки и компетенции в профессии, освоили новые технологии;
- оценили, насколько им интересны ежедневные задачи, решаемые воспитателями дошкольных образовательных организаций;
- проанализироваликак устроена организация профессиональной деятельности;
- определили профессионально-важные качества специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста;
- получили целостное представление о специальности и смежных с ней профессиях;
- разработали по алгоритму и презентовали дидактическую игру с использованием информационно-компьютерных технологий и мультимедийного оборудования.
Совместная работа участников профессиональных проб и педагогических работников колледжей помогла освоить элементарные практические приемы конкретной профессиональной деятельности и способствовала формированию осознанного профессионального выбора, связанного с пробным опытом реализации «себя-в-профессии» и оценкой его успешности в будущем.