«Инклюзивное начальное образование в условиях современной общеобразовательной школы»

     16 февраля 2022 года на базе мастерской по компетенции Коррекционная педагогика в начальном образовании состоялся семинар-практикум на тему «Инклюзивное начальное образование в условиях современной общеобразовательной школы».

     В работе семинара-практикума принимали участие студенты группы 41нспециальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Организаторы и ведущие мероприятия – преподаватели ПЦК психолого-педагогических дисциплин к.п.н. Чурюмова Е.Ю., к.п.н.М.А.Желудков.Актуальность данной темы  обусловлена тем, что студенты - будущие учителя начальных классов должны иметь навыки реализации принципов инклюзивного образования. Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании. Инклюзивное образование понимает под собой создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников.

     В рамках семинара студенты представляли проекты коррекционно-развивающих занятий для обучающихся начальных классов по основным направлениям внеурочной деятельности педагога начальной школы: познавательному, социально-коммуникативному, спортивно-оздоровительному, интеллектуальному. Проведенные занятия студентов отличались  методической грамотностью, высоким уровнем развития умений целеполагания, эмоциональностью, креативностью. Студенты продемонстрировали развитые способности ориентации педагогического процесса на индивидуальные и возрастные особенности школьников, что необходимо в организации практической педагогической работы с детьми с ОВЗ.

seminar 160222 2seminar 160222 3seminar 160222 4seminar 160222 1