Версия сайта для слабовидящих

Региональная заочная научно-практическая конференция «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА К ПРОДУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ»

      15 мая 2017 года в городском округе город Михайловка Волгоградской области на базе ГБПОУ "Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова" состоялась региональная заочная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям». Инициатива проведения конференции связана с пониманием того, что  непрерывное образование - отличительная особенность современного общества. Это поэтапный и пожизненный процесс, который обеспечивает постоянное пополнение и расширение знаний, влияет на индивидуальные перспективы каждого человека  в постоянно меняющихся социально-экономических условиях.

В конференции приняли участие  руководители образовательных организаций разного типа,  преподаватели и учителя-предметники, педагоги-психологи, практические работники,  воспитатели  дошкольных образовательных учреждений из  Волгограда, Волжского, Михайловки.

Качественный состав участников конференции:

- представители   ГБПОУ «Волгоградский экономико-технический колледж»;

- представители ГАПОУ «Волгоградский медико-экологический техникум», Волжский филиал;

- представители ГКОУ ВО ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №2 г. Волжского Волгоградской области»;

- представители ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»;

- представители АНПОО «Михайловский колледж бизнеса»;

- представители  ГКУ СО «Михайловский центр социального обслуживания населения»;

- представители школ г. Михайловки:

- МКОУ СШ № 1,

- МКОУ СШ № 2,

- МКОУ СШ №11;

- МКОУ «Реконструкторская средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградской области»;

- МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»:

- филиал «Детский сад № 2 «Тополек»,

- филиал «Детский сад № 7 «Улыбка»,

- филиал «Детский сад № 19 «Светлячок». 

Основные направления работы конференции:

- методологические и методические аспекты непрерывного образования. Современные концепции непрерывного образования. Становление системы непрерывного образования в Российской Федерации;

- использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций у обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования;

- компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях непрерывного профессионального образования;

- инновационное содержание и качество непрерывного образования;

- новые технологии и формы организации образовательного процесса в условиях непрерывного профессионального образования;

- профессионализм как инструмент эффективного управления образовательным процессомв условиях непрерывного профессионального образования;

- проблемы дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации),  составляющей непрерывного образования;

- перспективы организации непрерывной педагогической практики студентов в условиях непрерывного профессионального образования;

- дополнительное образование детей в условиях современного профессионального образования;

- дошкольное и общее образование в условиях непрерывного профессионального образования;

- формирование и развитие творческих способностей учащихся в рамках дополнительного образования системы непрерывного образования;

- социокультурные аспекты непрерывного образования;

- социализация человека в образовательной среде. Современные ориентиры и риски социального становления личности;

- разработка прогноза сферы труда в образовательных услугах, предоставляемых системой непрерывного профессионального образования;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области применения информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности в условиях непрерывного профессионального образования;

- создание информационной образовательной среды образовательного учреждения как условие обеспечения реализации ФГОС. Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС;

- мониторинг объемов и ассортимента образовательных услуг, представляемых системой непрерывного образования;

- построение системы независимой оценки качества непрерывного профессионального образования.

На конференции были сформулированы конкретные предложения, направленные на совершенствование образовательного процесса, и представлены методические материалы по обозначенной проблеме.